В гостях у шейха Назима. Часть 2 - Кипр. Лефке <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Publisher - Суфизм. Накшбанди. Ислам Коран Шейх Назим. Лефке, Кипр.
Воскресенье
2017-06-25
10:09 PM


Форма входа
Категории раздела
Кипр. Лефке [16]
Мини-чат
отключен
Наш опрос
Как давно вы с Шейхом?
Всего ответов: 244
Друзья сайта
  • Сайт его сына.
  • Личный сайт Шейха Назима.
  • Халявный 1.000.000 решений. Книга
  • Секретная наука суфизма (англ.)
  • Ключи к сокровищам Небес и Земли
  • Уроки чтения сердцем. Книга
  • Накшбандийские центры мира
  • Справочник терминов Накшбандия
  • Дивная мораль Небес. Саид Нурси
  • Харун Яхья. Крах теории эволюции
  • Следы Бога в законах природы
  • Ислам с суфийской начинкой
  • Онлайн школа прав и норм ислама
  • Видео школа суфизма (англ.)
  • Суфизм в Украине
  • Суфизм в Германии
  • Заказывайте суфийскую литературу
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Шейх Назим аль-Хаккани Кипрский Глава всех святых наших дней

    Путь осилит лишь идущий.



    Главная » Статьи » Кипр. Лефке

    В гостях у шейха Назима. Часть 2

     

    Я поведал шейху свою историю, рассказал про свои планы. Пару лет назад у меня возникла идея проехать по всем местам нашей планеты, связанным с жизнью Иисуса Христа, которого христиане считают Богочеловеком, а мусульмане — Пророком. Побывать не только в тех городах и деревнях, в которых он жил и проповедовал (о чем можно узнать из Нового Завета и Корана), но и посетить предполагаемые места его жизни, даже если достоверно известно, что Иисус там никогда не был. Пройтись не только по землям Палестины, Ливана и Египта, но и проехать через Судан в Эритрею, где местные христиане верят, что именно до их земель дошла Мария, мать Иисуса, вместе с младенцем, убегая от преследования царя Ирода. Исследовать предполагаемый путь Иисуса по версии ахмадийцев (исламская секта, считающая, что пророк Иса (Иисус) до своей смерти прошел пешком из Иерусалима через Сирию, Ирак, Афганистан, Пакистан в Индию, где и умер в возрасте 120 лет). Побывать в Непале и Тибете, где тоже существуют легенды о том, что Иисус был в тех местах. Посетить места, его предполагаемого второго пришествия (минарет Исы в Сирии, мечеть Омейядов) и смерти (в исламской традиции пророк Иса умрет в Медине и будет похоронен в Мечети Пророка Мухаммада, рядом с его могилой).

     

    Все это путешествие довольно сложно совершить в настоящее время. В Ираке и Афганистане идут войны, граница между Израилем и Сирией закрыта. Но тем не менее это осуществимо. Для этого лишь нужно приложить необходимые усилия и надеяться на помощь Божью.

     

    Шейх одобрил мою идею и сказал, что если я осуществлю это трудное путешествие, то обязательно должен написать об этом книгу. И еще он посоветовал разбить мою поездку на несколько частей, тогда будет меньше проблем с визами и границами. Мавляна пообещал, что будет за меня молиться и поможет чем сможет.

     

    Потом мы поговорили с ним об исламе, суфизме, и прочих религиозных вещах. Во время разговора шейх постоянно улыбался и производил впечатление, скорее, доброго старичка, чем строгого главы общины. Его голос звучал тихо и мягко, правая рука постоянно перебирала четки. Мавляна поведал мне, что ему не нравится излишнее почитание его персоны приезжающими паломниками, он прекрасно все видит и пытается с этим бороться. Сказал, что все сразу нельзя пресечь, так как он понимает стремления многих людей найти помощника и поддержку. «Но самых рьяных я бью палкой», — сказал шейх улыбаясь, но я знал, что он не шутит, так как сам это видел прошлым вечером. Правда, шейх Назим не бил, а, скорее, поглаживал по голове своей тростью некоторых «почитателей».

     

    Также Мавляна рассказал мне немного о своем тарикате. В нем существует множество духовых ступеней — «макам», через которые должен пройти каждый мюрид. Словно по лестнице, последователь накшбандийского тариката должен взбираться наверх самосовершенствования, начиная с постоянного повторения молитвы и дыхательных упражнений и заканчивая полным открытием своего сердца Всевышнему. Лишь только тогда он сможет достичь состояния полного растворения в Боге — «фана», являющегося главной целью суфизма.

     

    Заканчивая нашу беседу, шейх предложил мне бесплатно отправиться на пароме назад в Турцию.

     

    — Спасибо большое, — ответил я, — но я уже купил билеты в оба конца...

     

    — Что ж ты, подождать не мог? У меня же мюриды работают в порту и на кораблях. Мы бы тебя бесплатно посадили. Ну, тогда я найду тебе шофера, который тебя бесплатно довезет до Гирне.

     

    — Но я не еду сейчас в Гирне, я еду на греческую часть острова — в Никосию.

     

    — А там ты что забыл? Настоящий Кипр здесь, а там уже Европа.

     

    — И все же я хотел бы туда попасть...

     

    — Ну, хорошо, пока никуда не уезжай, я найду тебе водителя до Левкоши (так называется Никосия в турецкой части острова). А сейчас давай помолимся обо всех твоих просьбах.

     

    Шейх Назим протянул ко мне свою правую руку, положил мне ее на грудь в области сердца, надавил немного, закрыл глаза и стал шептать молитву.

     

    Помолившись, Мавляна сообщил, что аудиенция закончена, и пожелал мне счастливого пути.

     

    — Приезжай ко мне еще. Я тебе всегда буду рад.

     

    Вместе мы вышли из комнаты, но в дверях кто-то снова перехватил шейха, и тот опять вернулся в кабинет. Я собрал свои вещи, попрощался со всеми новыми знакомыми и вышел на улицу. У дома Мавляны собрался народ, ожидающий главу общины у входной двери. И вот появился шейх, которого тут же окружили многочисленные паломники. Мавляна еще немного пообщался со всеми и поспешил домой. Уже в дверях он оглянулся и поискал кого-то взглядом.

     

    — А где этот русский? Тот, что в Левкошу едет.

     

    — Здесь я, — я пробился сквозь толпу к шейху Назиму. Тот взял за руку одного парня арабской внешности, одетого по-европейски, и сказал:

     

    — Вот он тебя туда и отвезет. Счастливого пути. Приезжай еще, и да хранит тебя Всевышний!

     

    Шейх повернулся и вошел в свой дом, где ему предстояло отдохнуть до следующей молитвы.

     

    Парень подошел ко мне, представился как Умар и попросил немного его подождать. Пока он занимался своими делами, я пообщался с уезжающими сегодня испанскими паломниками на португальском языке (английский они знали плохо, как и все остальные испанцы, зато родственный им португальский понимали сносно). Они сообщили мне, что учение шейха Назима широко распространено в Испании и что у них тоже есть свой шейх. Мы обменялись контактами, и я был приглашен к ним в гости. Кто знает, может быть, я когда-нибудь и воспользуюсь этим приглашением. Узнавать о всяких религиозных учениях и общинах мне чрезвычайно интересно, вот только сначала нужно подучить испанский язык, так как говорят все жители Испании с трудным для восприятия произношением, причем довольно быстро.

     

    Вскоре появился Умар, мы вместе прыгнули в его машину и вскоре уже мчались по дороге в Левкошу (Никосию), столицу двух Кипров. Так закончилось для меня посещение известного во всем мире шейха Назима.

     

    Несомненно, этот удивительный человек оказывает огромное положительное влияние на своих последователей, да и не только на них. Говорят, что каждый немусульманин, посетивший шейха, потом принимал ислам. Не знаю, правда это или нет. Скорее всего, это лишь вымыслы последователей шейха, которые принимают желаемое за действительное. Хотя эти разговоры и не лишены оснований — большинство гостей дарги все же принимают ислам. Я же слышал о нескольких людях, побывавших у шейха и не принявших ислам, по крайней мере пока. Один из них — это местный православный священник из греческого Кипра, который долго беседовал с шейхом, а потом сам остановил разговор и поспешил покинуть Мавляну, сказав, что боится убедиться в правоте исламского вероучения и оставить привычный ему христианский образ жизни.

     

    В феврале 2005 года Кипр посетил скандально известный лидер Богородичного центра «блаженный архиепископ» Иоанн Береславский. Шейх его действительно принял и немного поговорил с ним, а затем распрощался. Из короткой встречи «блаженный» Иоанн вынес то, что шейх якобы принял его за «долгожданного старца из пророчеств» (интересно, каких?) который должен примирить истинных учеников Христа и Мухаммада; пригласил его в Иерусалим, и вообще свое посещение шейха Береславский классифицирует как «важнейшую встречу в истории религии за два тысячелетия». А в доказательстве этих слов приводит совершенно непонятную фразу, сказанную ему якобы самим шейхом: «Я хочу тебя съесть!» Не знаю, кто кого хотел там съесть, но, почитав произведения «архиепископа», я понял, что с головой у него не все в порядке и информацию, исходящую из его уст, нужно фильтровать.

     

    Также в апреле 2006 года побывал в дарге у шейха известный российский путешественник Валерий Шанин из МША (Московской школы автостопа). Но и он тоже пока не принял ислам. Тем не менее шейх явно имеет дар убеждения. Его проповеди об исламе просты и доступны. Двери его дарги открыты для всех приезжих, а уж в них никогда не бывает недостатка.

     

    Все эти мысли кружились у меня в голове, пока мы с Умаром мчались по дороге со скоростью 130 километров в час навстречу Левкосии — интереснейшему городу, который имеет три названия и одновременно является столицей двух государств. Городу, где кипит совсем другая жизнь, где на одной половине пять раз в день с минаретов муэдзин призывает на молитву правоверных, а на другой половине по утрам и вечерам раздается колокольный звон, созывая на богослужения православных. Но об этом — совсем другой рассказ.

     

    Владислав Сохин

    Категория: Кипр. Лефке | Добавил: haqqani (2009-07-13)
    Просмотров: 2514
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]