Интервью с Прашейхом. - Кипр. Лефке <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Publisher - Суфизм. Накшбанди. Ислам Коран Шейх Назим. Лефке, Кипр.
Четверг
2017-12-14
10:07 PM


Форма входа
Категории раздела
Кипр. Лефке [16]
Мини-чат
отключен
Наш опрос
Как вы нашли Шейха?
Всего ответов: 427
Друзья сайта
  • Сайт его сына.
  • Личный сайт Шейха Назима.
  • Халявный 1.000.000 решений. Книга
  • Секретная наука суфизма (англ.)
  • Ключи к сокровищам Небес и Земли
  • Уроки чтения сердцем. Книга
  • Накшбандийские центры мира
  • Справочник терминов Накшбандия
  • Дивная мораль Небес. Саид Нурси
  • Харун Яхья. Крах теории эволюции
  • Следы Бога в законах природы
  • Ислам с суфийской начинкой
  • Онлайн школа прав и норм ислама
  • Видео школа суфизма (англ.)
  • Суфизм в Украине
  • Суфизм в Германии
  • Заказывайте суфийскую литературу
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Шейх Назим аль-Хаккани Кипрский Глава всех святых наших дней

    Путь осилит лишь идущий.



    Главная » Статьи » Кипр. Лефке

    Интервью с Прашейхом.

    BRR

    Мы будем говорить из лекций Пра-Шейха, т.к. он был представителем Святого Пророка в наше время. Каждый Уали, праведный, должен быть представителем его Пророка в своё время.

    Они являются мастерами - учат людей о Путях Всевышнего. Каждый человек движется к Господу, но у каждого своё особеное направление, отличающееся от направления другого.Каждый должен знать своё направление. У Аулия, праведных людей, - свет в сердце; они не слепы. Глаза сердец большинства людей закрыты вуалью. (занавешены). Но Аулия сняли эти завесы и, подобно пророкам, они могут смотреть в будущее. Своим светом они могут помогать людям двигаться к своему местоназначению, как говорит Всевышний Своему Пророку Мухаммаду в Священном Коране: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников». (Сура Йусуф, аят 108)

     

    ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ВЕРЫ

     Есть два вида Имана, веры. Один вид - настоящий, а другой - имитация, подделка. Истинный, настоящий приносит свет в сердце человека;а до тех пор его вера лишь - имитация.

    Есть 3 признака истинной веры.

    Первый - возможность слышать Тасбих (восхваление Всевышнего) всех существ на Земле, их отдавание уважения и хвалы Господу. В Коране говорится , что ни одно из существ не находится без Тасбих, даже неодушевлённые существа и предметы. Однажды Пророк (сас) взял пригоршню камней и держал в руке, чтобы Сахаба, его сподвижники, смогли послушать, как камешки восхваляют Господа. Это было чудом и дало им истинную веру.

    Второй признак - когда Всевышний открывает сердце для фонтана мудрости; это значит знать мудрость, сокрывающуюся за всем сущим, знать цель и положение вещей. Подобно тому, как эссенция розы формирует маленькие капельки на поверхности воды из-под розы (розовой воды), у этого человека есть Хикмат, мудрость или: эссенция знаний.

    И третье: между челоеком и Барзах, небесными мирами, больше нет завес. Он может беспрепятственно встретиться с кем угодно из Барзах, с духовным бытием Пророка или Праведника. До тех пор, пока не проявятся эти 3 признака, знайте, что Вы всё ещё отделены завесами и не открыты свету Имана.

    Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде....» (Сура ан-Ниса, аят 136).Эти слова призывают верующих верить и указывают на то, что они должны двигаться к истинной вере и не останавливаться на подделке. Тарикаты готовят Муридов к истинной вере. Значение Мурида - Тот, кто испрашивает. Чего он испрашивает? Истинной веры.

     

    ВАС БУДУТ ИСПЫТЫВАТЬ

    Наш Пра-Шейх говорит, что Всевышний испытывает своих слуг, и Пророк испытывает свою Умму, а также Праведные (Аулия) и Шейхи испытывают своих Муридов. У каждого бывает  испытание, в той или иной форме. Что необходимо, для того, чтобы выдержать испытание? От нас требуется во всём проявлять терпение, твёрдо держать свою веру и не отступать от веры. Нашу веру испытывают многими вещами: страхом, голодом, смертью. Наш Пра-Шейх гооврит, что кто-то может спросить: "Разве Всевышний не знает, какие мы? Зачем Он нас испытывает?" Да, Он знает конечно; но мудрость испытания заключается в том, чтобы даровать нам бесконечные награды за наше терпение. Из Своей щедрости Он дарует от 10-ти до 70,000 баллов награды, даже если мы и нетерпеливы.

    В Коране говорится: "Благие вести тем, кто проявляет терпение".

     

     ВАЖНОСТЬ ВЫНЕСЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

    Наш Пра-Шейх говорил следующее по поводу испытаний: каждый день приходят новые, и Мурид должен быть готов и начеку для каждого испытания; для того чтобы его вера стал истинной верой. Каждый может улучшить свою стоянку. Того, кто всё ещё следует указаниям своего эго, он будет испытываться тем, что его Нафсу (эго) совсем не нравится. Из любой сферы: семья, друзья, работа, соседи и т.д., могутприходить испытания – то, что вам не нравится. Путь развития – это путь терпения.

    Нет быстрого прогресса, развития. Каждый должен согласитья на то, что происходит с ним и вокруг него.неё. Это – признак развития: терпеливо выносить людей, которые причиняют вам неудобства. Совсем необязательно летать по небу или ходить по воде или присутствовать одновременно в нескольких местах или видеть интересные сны. Важно на нашем пути – быть терпеливым, устоять на каждой волне зла  подобно горе во время шторма и не отклониться назад. Вот это есть развитие.

    Или, подобно океану, не загрязняться от рек, впадающих в него. Люди с необычными способностями могут летать, но рано или поздно теряют свою веру, т.к. Иблис (дьявол) спешит к неим. Мы должны уметь выносить любой вред, приносимый людьми. Наш Пра-Шейх гооврит, что мы должны быть начеку всему, что противостоит тому, что нам по душе (нравится) и быть готовы терпеливо выносить это. Это есть истинная сиоянка веры.

    Три раза в день Шейх смотрит на своих муридов (учеников), но не взглядом, дающим им удовольствие; а наоборот: они посылают муриду нечто такое, что ему совсем не нравится. Вы терпеливы или сдаётесь? Когда вы проявляете терпение, ваше сердце получает удовлетворение, и в ваши (истинные) глаза входит свет и приносит всё больше веры вам. При каждом случае вы или поднимаетесь или падаете.

     Это время, сейчас, в особенности наполнено нежелательными явлениями; мир полон зла и дьяволов. Пророк гооврил, что соблюдать религию в это время намного сложнее, чем держать огонь (пламя) в руке. Мы должны пооявлять терпение. Тому, кто терпеливо сносит то, что ему не нравится, Аллах дарует бесчиленные блага. Это есть путь истинной веры, путь Пророка (сас) и Аулия, терпеливо выносить всё плохое от людей.
     

    НЕ СМОТРИТЕ НА НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

    КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПЛОХИХ КАЧЕСТВ

    Наш Пра-Шейх говорил, а его советы подобны стрелам для защиты против недругов. Но вы лишь берёте и складируете всё это, не используя. Мы даём вам всё для «стрельбы»; таково наше намерение. Мы даём вам стрелы разного калибра: некоторые для ближней цели, а некоторые для дальней – по ту сторону горы. И всё равно Пра-Шейх говорил: «Я не могу найти никого, кто бы следовал моим советам». Я надеюсь, вы будете следовать его советам.

    Наш Пра-Шейх спрашивает: «Что же это такое, что не нравится Всевышнему и Его Пророку?» Вы должны знать это. А когда знаете, должны держаться от этого подальше. Он отвечает: «Это следить за недостатками других». Всевышний запрещает это. Это – большой грех и самое худшее из действий. У вас тоже есть недостатки; у каждого их полно; и вы понесёте ответственность за эти недостатки в Божественном Присутствии.

    Так зачем вы смотрите на недостатки других; занимайтесь искоренением своих собственных. Когда кто-то следит за недостатками другого, наше уважение к этому человеку пропадает, и любовь к нему исчезает. Поэтому, это запрещено. У каждого столько всяких изъянов и недостатков: если бы мы все смотрели на них, все стали бы врагами! Это ведёт к разделению Уммы (религиозной общины), и тогда Шайтан прыгает и хватает нас. Ислам призывает к любви и крепким отношениям между людьми, уберегает от плохого и даёт сильную веру. Поэтому, нам было велено молиться Всевышнему  и соблюдать Его предписания всем вместе, чтобы наша вера росла всё крепче.

    Наш Пра-Шейх говорил, что нужно быть внимательным и осторожным, чтобы Шайтан не сделал наше поклонение непринимаемым у Господа. Оно не принимается, когда мы просим какого-либо вознаграждения за это.

     Мы должны испрашивать одного лишь довольства Всевышнего. Когда все желания нашего эго остановлены, тогда человек становится слугой Всевышнего. А искать вознаграждения за поклонение Всевышнему – подобно поклонению идолам.

    Искренность – это испрашивать одного лишь служения Господу. Столько людей стараются поклоняться и молиться Всевышнему, а затем продолжают делать то, что велит им их эго. Это опасный путь.

    До тех пор, пока мы не очистимся от плохих качеств, мы не можем освободиться от шайтана (дьявола), от этого мира, нашего эго и тщетных (ненужных) желаний. До тех пор, пока вы не будете знать, ступая ногой, на правильном вы пути или нет, вы всё ещё нуждаетесь в правильной настройке в вашем сердце. Вы должны знать, и всегда быть начеку, куда вы ступаете своими ногами. Одна секунда забвения, и может произойти нежелательный инцидент.

    Поэтому, нам всегда нужно повторять слова Шахады (провозглашения веры), чтобы направить себя на правильный путь.

    До тех пор, пока мы не избавимся от недостатков, мы не можем иметь истинную веру. А если нет истинной веры, то нет и истинной жизни; вечной жизни. Тот, кто поймёт об истинной жизни в этом мире, будет продолжать жить и в могиле; его тело не превратится в прах. Это признак от Всевышнего, что человек достиг истинной жизни.

    Как можно уберечься от плохих качеств? Одно из плохих качеств – гордыня. Если человек недостаточно смиренен, чтобы принять тот факт, что другой человек даёт ему уроки, у него есть гордыня. Нужно иметь Учителя из Тариката, который бы вам показывал, как применять законы Шариата лично к себе самому. Он (учитель) сам научился у своего Шейха, как применять Шариат на себе.

    Нет такого хирурга, который бы сам лично не присутствовал на операциях и не попробовал их сам, вместо того чтоб изучать всё только по книгам.


    НЕ СМОТРИТЕ НА НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

    КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПЛОХИХ КАЧЕСТВ

     

    Наш Пра-Шейх говорил, а его советы подобны стрелам для защиты против недругов. Но вы лишь берёте и складируете всё это, не используя. Мы даём вам всё для «стрельбы»; таково наше намерение. Мы даём вам стрелы разного калибра: некоторые для ближней цели, а некоторые для дальней – по ту сторону горы. И всё равно Пра-Шейх говорил: «Я не могу найти никого, кто бы следовал моим советам». Я надеюсь, вы будете следовать его советам.

    Наш Пра-Шейх спрашивает: «Что же это такое, что не нравится Всевышнему и Его Пророку?» Вы должны знать это. А когда знаете, должны держаться от этого подальше. Он отвечает: «Это следить за недостатками других». Всевышний запрещает это. Это – большой грех и самое худшее из действий. У вас тоже есть недостатки; у каждого их полно; и вы понесёте ответственность за эти недостатки в Божественном Присутствии.

    Так зачем вы смотрите на недостатки других; занимайтесь искоренением своих собственных. Когда кто-то следит за недостатками другого, наше уважение к этому человеку пропадает, и любовь к нему исчезает. Поэтому, это запрещено. У каждого столько всяких изъянов и недостатков: если бы мы все смотрели на них, все стали бы врагами! Это ведёт к разделению Уммы (религиозной общины), и тогда Шайтан прыгает и хватает нас. Ислам призывает к любви и крепким отношениям между людьми, уберегает от плохого и даёт сильную веру. Поэтому, нам было велено молиться Всевышнему  и соблюдать Его предписания всем вместе, чтобы наша вера росла всё крепче.

    Наш Пра-Шейх говорил, что нужно быть внимательным и осторожным, чтобы Шайтан не сделал наше поклонение непринимаемым у Господа. Оно не принимается, когда мы просим какого-либо вознаграждения за это.

     Мы должны испрашивать одного лишь довольства Всевышнего. Когда все желания нашего эго остановлены, тогда человек становится слугой Всевышнего. А искать вознаграждения за поклонение Всевышнему – подобно поклонению идолам.

    Искренность – это испрашивать одного лишь служения Господу. Столько людей стараются поклоняться и молиться Всевышнему, а затем продолжают делать то, что велит им их эго. Это опасный путь.

    До тех пор, пока мы не очистимся от плохих качеств, мы не можем освободиться от шайтана (дьявола), от этого мира, нашего эго и тщетных (ненужных) желаний. До тех пор, пока вы не будете знать, ступая ногой, на правильном вы пути или нет, вы всё ещё нуждаетесь в правильной настройке в вашем сердце. Вы должны знать, и всегда быть начеку, куда вы ступаете своими ногами. Одна секунда забвения, и может произойти нежелательный инцидент.

    Поэтому, нам всегда нужно повторять слова Шахады (провозглашения веры), чтобы направить себя на правильный путь.

    До тех пор, пока мы не избавимся от недостатков, мы не можем иметь истинную веру. А если нет истинной веры, то нет и истинной жизни; вечной жизни. Тот, кто поймёт об истинной жизни в этом мире, будет продолжать жить и в могиле; его тело не превратится в прах. Это признак от Всевышнего, что человек достиг истинной жизни.

    Как можно уберечься от плохих качеств? Одно из плохих качеств – гордыня. Если человек недостаточно смиренен, чтобы принять тот факт, что другой человек даёт ему уроки, у него есть гордыня. Нужно иметь Учителя из Тариката, который бы вам показывал, как применять законы Шариата лично к себе самому. Он (учитель) сам научился у своего Шейха, как применять Шариат на себе.

    Нет такого хирурга, который бы сам лично не присутствовал на операциях и не попробовал их сам, вместо того чтоб изучать всё только по книгам.

    НЕОБХОДИМОСТЬ В НАСТАВНИКЕ

    Наш Пра-Шейх говорил много важного о наставничестве. Все должны искать наставника, т.к. мы нуждаемся в достижении своего местоназначения, а это нелегко. Посмотрите на Пророка (мир ему и Божьи благословения). Всё сущее – в его честь и создано ради него; Всевышний создал Вселенную для Своего Хабиб (возлюбленного). И несмотря на это, Пророк принял наставничество от Джибрила (архангела Гавриила). Все пророки приняли наставничество Джибрила.

    Наш Пророк имеет наивысшую стоянку в Божественном Присутствии; он  представитель Всевышнего среди людей и всё равно имеет наставника. Это указывает на то, что каждому, кто испрашивает достичь Божественного Присутствия, необходим наставник. Это самый важный Адаб.

    Наш Пророк всегда следовал предписаниям Джибрила: выполнял всякое действие и всегда говорил только согласно предписаниям Всевышнего, которые приносил ему Джибрил. Это означает, что никто не может достичь Божественного Присутствия без проводника и наставничества. Вы должны вручить себя наставнику; сдаться (подчиниться) ему, а иначе не будет пользы. Наставник (направляющий) – это тот, кто знает Ваше местоназначение. Это человек с открытыми глазами. Слепой не может быть проводником; он сам нуждается в таковом. В наше время совсем немного людей принимают наставника. Все очень горделивы и говорят: «Я и сам знаю лучше!» Они конечно могут обладать знаниями этого мира, но мы говорим о наставничестве и не тех знаниях, которые содержатся в обычных книгах. Есть знания, известные лишь Муршиду. У вас должен быть наставник; людей удерживает лишь гордыня. Невозможно достичь Божественного Присутствия без истинного проводника.

    Каждый смиренный Мурид должен следовать своему Муршиду: если он консультируется с Муршидом по каждому вопросу – это хорошо. Но есть 3 вещи, где консультироваться просто обязательно! Это: женитьба, развод и (дальняя – прим. переводчика) поездка. Также необходимо консультироваться по поводу паломничества в Мекку. Если не консультироваться, можно попасть в неприятные обстоятельства. Шейх может давать свои распоряжения и во сне, т.к. джиннам или дьяволам запрещено принимать форму Пророка или Шейха.

    Каждый, кто ищет усовершенствования на пути Всевышнего, должен искать наставника. Это – наискорейший и наикратчайший путь.

    Сайидина Али спросил Пророка: «Какой путь к Богу – самый лёгкий?» Он сказал: «О, Али, найди Друга Аллаха (Аулия) и находись всегда в его тени. И тень не должна отделяться от человека. Тогда ты быстро и без труда достигнешь Божественного Присутствия».

    Начало Пути – согласиться иметь наставника.

    Наш Пра-Шейх говорил, что Иблис – самый учёный из всех людей по религиозным знаниям: очень хорошо знает Тору, Псалмы, Евангелие и Коран. Но ему запрещено иметь Божественное Знание; он никогда не сможет постичь тайны тех книг. Если бы ему было это ведомо, он бы не преследовал людей, чтобы они стали такими, как он.

    Что закрывает эти тайны? Это: гордиться своими знаниями и поклонением Богу. Это сразу отдаляет. Иблис никогда не принимает себе наставника. Намерением Всевышнего было: чтобы Адам стал его наставником, но он ни за что не принял Адама и его знания. Такова сила его гордыни, что и послужило причиной тому, что его выбросили из Божественного Присутствия.

    Наш Пророк говорил: «Мудрость – это качество Мумина (верующего). Где бы он ни нашёл её, он принимает её». В религии нет национализма. Все люди равны в глазах Господа. Если найдёте у кого-то Хикмат (мудрость), черпайте её.


    ‘АКИЛЬ УА ТАВАККИЛЬ – ДОВЕРЯЙТЕ СВОЕМУ ГОСПОДУ

    НО СНАЧАЛА ПРИВЯЖИТЕ ВЕРБЛЮДА



    Наш Пра-Шейх говорил о хороших манерах поведения в Тарикате на пути Аулия и для каждого верующего человека. Он цитировал Абдул Кадыра ибн Умар ас-Сафади, великого святого, который говорил: «Нехорошо приписывать Всевышнему всё, что с вами случается». Мы это должны как следует понимать.

    Например, если человек не заботится о себе и заболевает и затем говорит: «Ну что я могу сделать? На это – Воля Всевышнего», он ошибается. Вы можете оберегать себя. Если кто-то хорошо заботится о теле и потом всё равно заболевает, то тогда это Всевышний посылает болезнь. Человек, который оставляет своих коров на горе на съедение волкам, не может потом говорить: «Такова была Воля Всевышнего, что мои коровы погибли». Он должен был позаботиться о них, поставить их в сарай и если уж тогда они бы погибли, то на это была воля Всевышнего. Вам нужно проявлять силу воли. Это не общая воля, но этого вам достаточно, подобно фарам автомобиля: они не освещают всю местность, но этого достаточно для поездки на машине. Мы обладаем такой волей, чтобы организовать нашу жизнь. Даже воля президентов и диктаторов ограничена, кА ки наша. Они стараются, чтобы их воля простиралась от востока до запада. Но это невозможно. Вы можете вспахать и посадить семена. Но вы не можете вызвать дождь, вы не можете заставить семена дать всходы. Это Всевышний дальше занимается растением. Как же тот, кто не посадил семена, может говорить: «О, Всевышний в этом году не дал пшеницу»? То же самое и с женитьбой/замужеством. Неправильно предоставить это полностью Воле Всевышнего. Вы должны ходить и искать.

    Грехом является говорить, что вы не несёте ответственности. Для того, чтобы поехать в Хеджаз, человек должен подготовить загранпаспорт, собраться, сделать всё, что нужно для поездки и затем уже положиться на Всевышнего. У нас есть выбор; и когда у нас есть выбор, у нас есть ответственность. У того, кто говорит, что не несёт ответственности, - «неполадки»; он грешник. Когда вы завершите всё, что нужно сделать для данной ситуации, тогда уже можете предоставить это Господу. Об этом говорится в Хадисе.

    Однажды к Пророку (сас) пришёл человек, и когда его спросили, как он поступил с верблюдом, он ответил, что он предоставил его Всевышнему. Пророк сказал ему: «Сначала привяжи его, а затем уже положись на Всевышнего: « ‘аакиль уа таввакиль». Это даёт совершенную организацию нашей жизни. Если не привязываете, то неверно говорить: «Я доверяюсь Господу». Когда вы знаете, что Вы можете сделать, вы должны это делать. Если вы пренебрегаете даже малейшим, что находится под Вашей ответственностью, тогда Всевышний не несёт ответственности.

    Из книги «Океаны Милости», Том 2, (из записей Пра-Шейха Абуллы Дагестанского)


    Просьба о Дуа за тех, кто помог донести этот материал до читателя.
    Категория: Кипр. Лефке | Добавил: Суфий (2009-12-04)
    Просмотров: 1958 | Комментарии: 3
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]